Вчера, 12 апреля, в день космонавтики, открыл для себя гениальную игру — Kerbal Space Program. Это лучшее, во что я играл в последние пару лет, наряду с Terraria/Starbound.
Сюжет игры прост, вы возглавляете космическую программу Кербина. Кербин, это небольшая планета, а живут на ней смешные человечки слегка похожие на огурцы. Планета меньше чем Земля, находится в небольшой вымышленной солнечной системе, похожую на нашу (Солнце, планеты земной группы, газовый гигант с многочисленными спутниками).
У вас есть небольшой космодром, и вы играете роль Королёва или Вернера Фон Брауна (кому как нравится). В сборочном цехе из нескольких типовых блоков можно строить и запускать ракеты. Кроме собственно космодрома, у вас больше ничего нету 😉
Сначала, что делать и куда двигаться непонятно. Методом проб и ошибок нужно начать исследования ближнего космоса для зарабатывания очков науки, за которые можно открыть новые детали и ветки развития техники. С одной стороны игра достаточно казуальная, но за этой казуальщиной шаг за шагом открывается больше и больше сложностей.
Сборочный цех и моя небольшая суборбитальная ракета R0-5 для тестов мягкой посадки и исследования окрестностей. За исследования разных регионов Кербина, тоже дают очки науки, правда не так много.
Мой кербонавт после посадки прямо около космодрома. Посадка не самая мягкая, впрочем исследования были все выполнены 😉
Эта душераздирающая фотография, моя первая попытка «прилунения» на Муне (Муна, это первая луна Кербина). Прилунение удалось, но кроме собственно посадочного модуля больше ничего не осталось. Лететь обратно не на чём 😉 Кербонавт смотрит в горы и вникает в сущность бытия, обратно он уже не вернётся.
Часть научных исследований можно передать по радио, но это не выгодно, т.к. они составят 20-30% от исследований в случае успешного завершения полёта. А успешное завершение это только возврат космонавта с исследованиями домой. Т.е. всё «по взрослому», нужно думать про посадочный модуль и везти с собой топливо для того, чтобы вернуться. Если даже на Муну, это уже относительно не простая задача, то для межпланетного перелёта с переходами на орбиты, всё уже нужно продумывать серьёзней. Впрочем, мне до этого ещё далеко 😉
Конструировать мощные ракеты не так просто. Это взрыв сразу после старта, моё испытание твёрдотопливных ускорителей для первой ступени. Они мощные, но плохоуправляемые.
Вот, на данный момент, самая успешная моя ракета — R11-B. Выглядит не очень надёжно, но это, наверное пятидесятая по абсолютному счёту и лучшее, что мне пока удалось сделать. На моём уровне развития, пока ещё нет ещё мощных двигателей, и приходится использовать что есть (делать пакеты из ускорителей). Ракета мне позволит полностью исследовать Муну и после небольшой оптимизации вторую луну Кербина — Минмус.
Первая ступень — пакет из 7 ускорителей. Три навесных ускорителя — вторая ступень, центральный блок около ускорителей — третья, дальше сам корабль у которого есть свой двигатель и большой бак с топливом (для маневрирования и возращения с поверхности Муны). Объём ускорителей и их количество нужно наловчится выбирать, если будет мало двигателей на первой ступене — ракета не полетит, если много, топливо быстро израсходуется или полёт будет нестабильный, если ступеней будет мало — ракета будет мало выводить на низкую орбиту и т.д. Даже втыкание в скриншоты успешных ракет других игроков ничего не даст, всё нужно протестировать и ощутить самому.
Разделение ускорителей играющих роль второй ступени на высоте 73 км, тут уже почти нет атмосферы и можно выходить на круговую орбиту. До 30 км нужно лететь строго вверх, т.к. атмосфера плотная.
Сбрасываю скорость около Муны. В третьей ступени ещё есть немного топлива…
Посадка на Муну, по высоте осталось меньше километра, а скорость всего 10 м в секунду. А вот дальше всё пошло не так как хотелось бы. Посадочный модуль завалился на бок и мне каким-то чудом удалось улететь обратно, один из научных блоков заблокировал выходную дверь и мой кербинавт, бедняга, не смог выйти наружу и воткнуть свой флаг. Но всё равно этот полёт дал много очков науки для дальнейшего развития.
Возвращаемся с ценными данными домой. Топлива для уменьшения орбиты, чтобы зацепится за атмосферу хватило впритык. Орбитальная механика тут чуть упрощённая, но всё равно, всё как по настоящему, мне помогла в своё время игра в космический симулятор Orbiter.
Первый (случайный) выход на солнечную орбиту, опыта науки тут дают вагон, но вернуться обратно на Кербин, чтобы привезти его, ох как не просто. Это у меня ещё всё впереди.
Экспериментальная, лёгкая трёхступенчатая ракета R11-NT с новой научной платформой для обкатки новых технологий и исследований в атмосфере Корбина. Маленькие ускорители представляют собой отдельные двигатели с питанием с основного бака, теперь я смогу в больших ракетах уменьшить размеры первой ступени и сбрасывать её раньше, т.к. двигатели у меня по сути стали мощнее.
Полёт еле завершился, новая платформа для маневрирования съела всё электричество, а дополнительные источники питания я забыл поставить, также из-за отсутствия питания не сработало разделение приборного модуля и возвращаемого отсека. Движок игры позволяет пролететь через атмосферу таким безобразием 😉
Если в вас, как во мне, живёт инженер и космический мечтатель — горячо рекомендую Kerbal Space Program.